|
|
||
Будет пополняться по мере чтения. На данный момент - 31 отзыв. |
В моём представлении это образец магического реализма. Фантастический элемент воспринимается так естественно, как будто читаешь какой-нибудь советский рассказ из старой школьной программы. Текст выстроен логично, читается легко, написан прозрачно и с умом. Верю в реальность, созданную рассказом.
Рассказ-байка о суровых сибирских мужиках. То ли чудо, то ли выдумка, то ли инопланетяне вмешались, то ли герой - везунчик. В общем, у читателя полная свобода остаться при своём мнении. Написано с юмором, читать интересно. Из недостатков: злоупотребление "простонародным" языком и некоторые сомнительные повороты сюжета, которые можно либо вовсе вычеркнуть, либо обосновать. Следовательно, рассказ можно как свернуть, так и развернуть. В первом случае будет просто байка, во втором - фантастика с инопланетянами/силой свыше и т.д. Это опять же на усмотрение читателя.
Сказка, притча, своеобразное фэнтези. Причудливая история, опирающаяся на мифы о мировом древе и трёх женщинах, в чьих руках - все человеческие судьбы. В данной интерпретации эти женщины не прядут и не режут нити, а берегут или разбивают горшочки с фиалками. У автора хороший литературный запас и вкус, это сразу чувствуется по языку. Из недостатков: увы, тот мир очень хрупок. От вопросов он разбивается. Всю историю нужно принимать без рассуждений. Есть излишества сюжета, которые никак не раскрываются и не добавляют смысла. Несколько важных вещей я узнала, прочтя комментарии. По-другому бы не догадалась. А в идеале автор, сбыв с рук произведение, должен молчать. Все пояснения - в текст.
В общем, есть о чём говорить. Есть место для критики и похвалы. Следовательно, автор молодец.
Рассказ однозначно отличный, толково сделанный, с юмором, без излишеств. Этакая приятная ненавязчивая фантастика для тех, кто не особенно любит фантастику. "Уильям Браун не любит говорить об инопланетянах". Не будем говорить. А рассказ советую почитать.
Фэнтези-пародия. Ещё одна история-перевёртыш о драконе и принцессе. Вопреки ожиданиям, рассказ довольно милый. Но слишком длинный для такой простой задумки. Пародийность заключается в выпячивании известных фэнтези-штампов и вызывает скорее раздражение, а не улыбку. Подозреваю, что автор сам это понимает. Для БД рассказ вряд ли конкурентоспособен, а в остальном каких-то особенных претензий и придирок не вызывает.
Понравилась идея узаконенного эскапизма, то есть побега в мир фантазий. Понравилась форма повествования (от разных лиц). Герои вызывают сопереживание. Но сюжетная линия, похоже, не доведена до конца, о чём уже сказали в других обзорах и комментариях к рассказу. Ничего к этому добавлять не буду. Автор может лучше.
Популярная тема о чудесных свойствах воды (и менее чудесных свойствах людей, особенно бухгалтеров). Прочитала с изумлением, задалась вопросом: "Что это было?!" Судя по комментариям, рассказ оказался на плаву и многим понравился. Раз так, буду считать, что я чего-то не понимаю, и отправлюсь читать другие произведения.
Проблема информационной войны, "сублиминальный манипулятор" ей в селезёнку! История правильная и простая, но вот изложена так себе... Чистить и чистить, сокращать и перекраивать. А вообще есть в рассказе что-то привлекательное, несмотря на эти ничего не значащие массгенераторы, смоктоники, виброзаряды, "эр" двенадцатые и прочие приметы прекрасного будущего.
Тот самый случай, когда хороший автор с хорошей прозой досаднейшим образом пролетает мимо конкурса, потому что рассказ - неформат. Волшебной красоты история о том, как старый хан, умирая, делится мудростью с сыном, увы, слишком бедна сюжетом и действием. Достоинства: в разделе автора я нашла как раз такие произведения, каких мне давно не хватало.
Довольно приличная по исполнению и содержанию фантастика о будущем человечества и колонизации планет. Название смущает и не отражает сути главного героя. К тому же в описанном обществе наверняка давно утратились понятия ада и рая. В целом рассказ не то чтобы потряс или удивил, но понравился и запомнился. Рекомендую к прочтению.
Вначале показалось, что будет девчачья история о первой влюблённости. Потом вышел облом. Оказывается, существуют некие виртуальные копии погибших родственников, с которыми можно поболтать по телефону или видеосвязи. Окончание рассказа - довольно скучные рассуждения о том, какой мир реален, а какой виртуален. Вот честно, я бы с удовольствием почитала, как общаются дед и внучка, как развивается любовная линия. Я ожидала, что копией окажется как раз парень героини. Увы, из многообещающего начала рассказ уплыл в невнятный финал. Не хватило сюжета, а жаль. Объем позволял добавить еще столько же, сколько написано.
Пересказывать особенно нечего: название честно сообщает, что будет описан кошмар. Кошмар банковского работника. Прелестный рассказ не без присутствия бреда. Посмеялась. Особенно над концовкой.
Да уж, всякие картины будущего встречаются на БД, но чтоб клуб анонимных разжигателей костров, оказавшихся подпольной группой по борьбе с колонизаторами Земли... Рассказ в целом неплох, финал неожиданный, хотя героя я так и не поняла. Недостаточно мотивации, как принято говорить. Если оценивать, то скорее хорошо, чем плохо. А, и ещё название смущает. Как будто взяли первое попавшееся из того, что хоть как-то подходит по смыслу.
Рассказ трогательный, сопереживательный, душевный и прочее-прочее. В общем, налицо запрещенный приём (шучу). Проблема в том, что к фантастике имеет ну очень маленькое отношение. Всё фантастическое можно выкинуть без раздумий - останется та же история. В общем, хорошо, но не для БД.
Первое неудовольствие вызвало название. Ждала банальщины с межгалактическими суперкосмолётами. Второе неудовольствие - ощущение такое, что рассказ выдран из контекста. Сразу же на читателя сваливается большое количество названий, фактов и местного колорита. Скажу честно, читая рассказ объёмом до 12 кб, я не настроена вникать во все детали авторского мира, включая те самые блисты, постоянно упоминающиеся в тексте. Объяснения удалось получить в самом конце. История, как оказалось, очень простая. Тот мир мне понравился, но рассказ, увы, нет. Вся первая половина переполнена излишними деталями. Всё происходит так неспешно, как будто впереди ещё 300 страниц. До главного можно и не дочитать, если нет цели познакомиться со всей конкурсной группой.
Рассказ недоделанный, слабый. Много воды, мало сюжета. В финале есть попытка дать интригу, но и она ни к чему не ведет.
Жутковатый и притягательный. Написан лаконично, но действенно. Несмотря на типичный антиутопичный мир будущего с тотальным контролем и вмешательством в сферу эмоций, рассказ не банален. Поешь искусственной еды, заведи искусственных рыбок. Мозг - тоже машина.
На мой взгляд, рассказ один из лучших в группе.
Действительно креатив, причём беспощадный. Хаос и смятение с участием мифических персонажей. Язык такой, что даже для пресловутого женского юмористического фэнтези это чересчур цветисто и нелепо. Хотя окончание забавное.
Будущие особенности национального патриотического воспитания. Приходит повестка - и - оп! - на ничего не подозревавшего подростка вываливается вся негативная историческая информация. Однодневный сеанс правды. Подросток якобы на всю жизнь проникнется увиденным ужасом и никогда больше не станет причинять боль другим людям. Не верю в эффективность такого метода. Хотя рассказ мне симпатичен.
По поводу этого 'рассказа' одновременно хочется сказать много и мало. Во-первых, это почти не рассказ. Это описание того, как случилось событие. Не более. Проснулась девочка, разбудила маму, они позавтракали, почистили зубы и сходили в магазин купить маме мужа, а дочери - папу. И непонятно, то ли мужчины вымерли, то ли мать - несчастная одиночка. Почему именно в тот день, когда дочке исполнилось шесть? Почему девочка просит купить ей брата? Таки вымерли мужчины? В тексте полно бытовых подробностей (сколько минут прошло, какой пудинг ели и т.д.), а сюжета как такового нет. В магазине можно купить мужчину-робота, а ездят герои на метро, читают бумажные журналы, покупают торт в криминальном районе, где тусуются банды меломанов и доводят прохожих до рвоты громкой музыкой (кстати, на CD-проигрывателях, так какой это век вообще?). В общем, рассказ из этого не получился.
Первая же претензия - к аннотации: 'Великий алхимик случайно устроил апокалипсис. Дальше идет псевдофизическая лабуда'. Ну зачем же так принижать свой текст словом 'лабуда'? Я ещё не начала читать, а уже настроена негативно. Не надо авторам заранее оправдываться, давать какие-то разъяснения... Весь смысл - в текст. Остальное излишне.
Рассказ удивил. В нём есть интересные задумки, несмотря на всеобщую сумбурность происходящего и местами неуклюжий язык. Оценила бы и не высоко, и не низко. Одно из достоинств - рассказ выпадает из основного ряда конкурсных произведений.
Написано толково и лаконично. Нормальный маленький рассказ, разве что к фантастике его трудно отнести. Скорее размышление на тему того, что делает душа человека, пережившего клиническую смерть. Герой встречается со всеми родными и близкими, просит у них прощения за совершенные ошибки. У него мало времени на разговоры, всего шесть минут. За это время врачи возвращают его в сознание. Я ожидала другой концовки, более фантастической. А оказалось всё очень простым. Почему только шесть минут, я не поняла - возможно, что-то из области медицины? Наверное, у многих читателей возник похожий вопрос. Может, следовало как-то намекнуть, откуда такая конкретная цифра?
Занимательно. Писатель, попав в ад, наказан теми мучениями, которые испытывали герои его книг (а писал он ужасы). Сюжетом и композицией рассказ меня порадовал. Жаль, что исполнен очень небрежно. Проблемы с правописанием очень заметны, есть элементарные опечатки (точки после некоторых предложений пропущены).
Эти бы способности - да на благое дело... Начала читать с восторгом (что-то необычненькое), но через пару абзацев устала и едва добралась до конца. Так и не нашла ответа на вопрос: 'Зачем всё это было?' Случайно обратила внимание на аннотацию - а там перечислено всё, что вдохновило автора. Полтора десятка лит. произведений и песен. Само по себе это не плохо, но смесь получилась на редкого любителя, к которым я не отношусь. Фантастикой называть прочитанное я бы поостереглась.
О благополучном будущем и герое-шалопае. Во-первых. Язык разнородный. В самом начале рассказа он простой, даже простоватый. Затем он превращается в язык справочника, сухого донельзя. Это раздражает и утомляет. Во-вторых, для такого короткого текста слишком много подробных объяснений - целые абзацы, подробно описывающие ситуацию, когда хватило бы нескольких фраз. Вот всего пара предложений для примера:
'Сначала они обрабатывают огромные массивы данных, учитывают сложные комбинации факторов и составляют планы. Затем отправляют алгоритмы логистическим роботам, а те в свою очередь организуют работу роботов-исполнителей на местах'. Читать подобное в художественном произведении нет ни малейшего желания, в итоге значительнfz часть рассказа просто-напросто уходит в никуда.
Выбросив примерно половину текста, получаем маленькую историю о благополучном будущем: молодой человек от нечего делать хочет начать свой бизнес, но в конце концов решает, что ничего не делать и отдыхать целыми днями - тоже хороший вариант. Утопия, милая утопия. Рассказ требует как минимум сокращения.
Мальчик с богатой фантазией представляет свои игрушки монстрами, а выход из детской комнаты - опасным приключением. Сюжет состоит в том, что мальчик вышел из комнаты и получил новые игрушки в подарок на день рождения - тем самым его комната должна стать ещё опаснее из-за новых монстров.
Недостатки: рассказ ошибся конкурсом, ибо не фантастика же; почти отсутствует сюжет; есть проблемы с построением предложений; текст перенасыщен такими определениями, как 'угрожающий', 'бешеный', 'страшный', 'злорадный', 'хищный', 'кровавый', 'безумный' и т.д. Пытаясь создать атмосферу страшилки, автор перестарался. Приведу один пример избыточности в тексте:
'Даня знал несколько способов борьбы с огромной башней, но этот был наиболее эффективным. Прищурив глаз, он прицелился, приподнял ногу и со всего маху ударил ей в основание жуткой постройки.'. На 'ударил ей в основание' нужно было остановиться, 'жуткая постройка' тут явно лишняя.
Итог: нужен сюжет и сокращение речевых излишеств.
Аннотация: 'Все мы прекрасно знаем, как наши домашние любимцы привязываются к нам. Они долго еще нас помнят. Даже после нашей смерти'. Собственно, в этом выражена вся суть рассказа, можно было не продолжать. Герой - в данном случае пёс - рассказывает, как с его хозяином случилась беда. Пёс погибает, защищая хозяина от пули. Изюминка в том, что человек в этот момент был зомби. Если бы не этот пикантный факт, рассказ не был бы фантастикой. Эмоционально, но непродуманно. Попытка скрестить зомби-апокалипсис с белым Бимом и черным ухом, мягко говоря, неудавшаяся.
Ученые, пытающиеся воссоздать разум. Коллеги бога. Почти 'отцы и дети', в данном случае - творцы и творения. Идея отличная, воплощение несколько грубовато. Рассказ можно было сделать немного короче, сосредоточившись на второй половине и сократив начало. В целом производит хорошее впечатление.
Тот случай, когда форма лучше содержания. Плюсы: ненавязчивый юмор, умеренность в речи и детективный дух, держащий в напряжении до финала. Автор вовремя вывернулся из мистики (ведь ожидалась именно мистика) и не ушёл в банальщину. Минусы: очень сложно дать техническое обоснование предложенной версии событий. Автор дал неожиданный финал, но, увы, даже не хочет его объяснить. Сюжетной линии о виновнике событий можно было уделить больше внимания. В итоге: рассказ небрежный, сюжет непродуманный, но сам по себе стиль не раздражает, данного автора хотелось бы почитать ещё (но не конкурсные вещи).
Виртуальный мир как средство психологической разгрузки. Актуальная тема. События описаны довольно убедительно. Глав.герой тоже убедительный, а вот характер героини вызывает отторжение - слишком примитивный и пошлый образ. Негативные эмоции вызывают сопереживание. На мой взгляд, с негативом автор даже перестарался. На меня как будто ведро грязи вылили, до того неприятные ощущения оставил рассказ. Так что восприимчивый читатель, вероятно, текст до конца не осилит.
Весёлый трэшняк с легкой эротикой на медицинскую тему. Добавить нечего.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"