Волошин Виктор Винзор : другие произведения.

Astrosofia

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


AstroSofia

   В связи с острой нехваткою времени, выскажусь в такой форме, что более точно называется "воспоминания о 1м туре АстроСофии".
  
   Первое и главное, можете указывать на грамматические ошибки, но прошу не тыкать мне на них и говорить: "неуч", мне за это никто денег не даёт, а дополнительного времени на исправления ошибок у меня - нет. Так как я набираю недостаточно быстро (или наоборот - достаточно), мысли порой будут обрываться, падежи не согласовываться, глотаться или двояться слова.
  
   Второе: оценок вы тут не увидите. Поэтому, если вы хотите просто узнать оценки - это не ко мне.
  
   Что ж, поехали!
  
   Доконт В. Алхимик
   Много говорить про рассказ не буду, о нём было высказано в ходе дискуссии на конкурсе.
   С моей точки зрения - главный минус в том, что начался рассказ с серьёзного тона, продолжился лёгким стёбом, а завершился абсурдом.
   Подход к этим трём типом повествования разный, и критическое мышление, настроенное на один тип, плавно не переходит во второй тип мышления, а ищет, что не понравилось.
   Второе, что не понравилось - это большое количество нестреляющих ружей.
   Если этого не считать - легко читаемый, достаточно весёлый рассказ.
   К сожалению, из-за водки в больших количествах почти не ощутил сверхидею.
  
   Ник О.Б. Мистерия
   Часто встречамое закольцованное произведение.
   Последнее я читал на вне-конкурсе Уа, Гарбуза Улыбка Сфинска. Там, правда, автор уместил мысль на 3 кб, а не на 8.
   Единственное, что заслуживает внимание - вторая интерпретация разгадки. Если это автор придумал (что, вряд ли) - респект.
   Минусом главным я вижу в начале рассказа. Он взят из ниоткуда и не с чем не связан. После начала, если читатель не бросит читать - закончит читать.
   (Кстати, точку после автора не ставят, даже в эпилоге)
  
   Эрдэ А. Тонкий и Толстый
   Рассказ из названия вспоминается. Прикол заключается в том, что вспоминается мне рассказ "Это" Максимова.
   Увидел, что рассказ выше максимально допустимого в ... 2 раза. Это меня несколько рассердило.
   Ладно, о самом рассказе.
   Рассказ о том, насколько жизнь всё меняет, разделяет, перемешивает.
   И о жертвенности ради близких людей.
   Хотя с научной точки зрения автор не подкован, и плохо представляет себе то, как занимаются наукой и как псевдо-наукой.
  
   Соловьёва Т. Вопреки предсказанию
   Перекликается с рассказом "Экстрасенс" Листая.
   Сверхидея замечательна - иногда из-за какой-то фигни, на столько голову теряешь, что готов убиться!
   Читается легко и с улыбкой.
   Из минусов - кульминация не пиковая, а сильно сглаженая.
  
   Robb S. Sub Rosa
   Рассказ помню, но не скажу, что помню его за какую либо яркость.
   Не знаю, почему он занял первое место. Может быть из-за Розы, той, что прославила Дэна Брауна?
   Как на меня - середнячковый рассказ.
   Минусов может и нет. Но и плюсы не выделяются ничем.
   На счёт атмосферы - датские прибыльные дома времён завоеваний - если правда, то спасибо автору, если нет - .. то нет.
  
   Тищенко В.Л. Рождённый дважды
   Перекликается с "Начертить судьбу" Лисай, и "Под знаком Водолея" Габдуланиевой.
   Персонажи несколько не живые, но уже не картонные.
   Читалось с интересом.
   Не смотря на финал рассказа, не верится, что ГГ не "заметит" подвоха в дне рождения и вновь начнёт искать идеал.
   Из минусов хотель бы добавить - что в первом случае, так и во втором, день рождения Идеала совпадают между собой.
  
   Эмиль K., Корейский Ф. Игра в Трансмутацию
   Всё таки стёб. Хоть и хорошо написан. Живо и интерсно.
   Прикольные методы, например, был даже использован постмодернистский.
   Поскольку стёб, критическое мышление пропускало мимо ушей многие нестыковки.
   1) самое главное - как делалось "удвоение"?
   2) почему серебряный и золотой колокольчики получались проще, нежели из угля.
   3) химические несоответствия. Не знали тогда о существовании (как и не знали и названий) хим. элементов. Натрий, даже если на него плюнуть не исчезает.
  
  
   Листай Я. Экстрасенс
   Рассказ перекликается с "Вопреки предсказанию" г-жи Соловьёвой.
   Только если там, ради фигни готов пожертвовать собой, что похвально, то тут были готовы пожертвовать другим человеком. А это уже не так интересно.
   Хотя сверхидея там и там - одинакова.
   Разве что в этом рассказе остаётся понимание, где-то бродит будущий диктатор.
  
  
   Карпов И.В. Негатив
   Пришлось перечитать ВЕСЬ рассказ, чтоб вспомнить, о чём же он. Это негатив.
   Понятно, почему рассказ стал лузером (в смысле занял последнее место)
   Главный минус - автор, вы знали, ЧТО вы хотели сказать, о чём хотели поговорить с читателем? Лично мне кажется, что вы писали ради писания. Именно поэтому рассказ получился таким, что из него всё ускользает.
  
  
   Максимов И. Это
   Типажи получились если не отлично, то хорошо.
   Сам рассказ невеевал скуку: интриги не намечалось. Только разговоры, давным давно описанные другими людьми. А вот к финалу произошло что-то интересное.
   Философский камень оказался эликсиром. И его даже попробовали. :)
  
  
   Астраханцев Н.А. Уроборос
   Рассказ помню.
   Это произведение могло получиться конфеткой! Делов то было - послушаться, дать сердцу высказать нормальную сверхидею (хотя я могу быть предвзятым, и именно эту сверхидею автор и хотел дать на обсуждение). Однако я не вижу ни большого позитива, ни большого негатива в том, чтоб уйти, когда ты добился цели, чтоб другой мучался. Конечно, тут есть вопрос, можно ли сделать философский камень если не прошёл всего с начала и до конца, а начал примерно с середины.
   А вот, если бы сверхидеей было бы то, что алхимик РАЗОЧАРОВАЛСЯ в своей науки, но как учитель он не мог допустить, чтоб ученик даже не попробовал добиться успехов, чтоб перестать быть учителем, и ради этого, он делает вид, что сваял эликсир бессмертия, и ушёл, ибо хотел, чтоб в ученике горела ВЕРА в алхимию, вера в высшую цель - тогда было бы просто здорово! (имхо)
  
  
   Габдулганиева М. Под знаком Водолея
   Простой, лёгко читаемый рассказ, в чём-то перекликается с "Рождённым дважды" Тищенко. Хотя тут не ошибались датой, и предсказуемой и интересность сюжета несколько снижена.
  
   Сапункова Н.А. Ведьмак
   Самый главный минус - ГГ вышел никаким, к тому же причину он так и не назвал, и других источников её узнать автор не оставила.
   Хотя в рассказе есть и хорошие идеи. О потреблянстве.
  
  
   Карпов Л.Е. Практическая астрософия
   Кроме совмещения фэнтези с НФ (космооперой) - ничего не увидел.
   Да идея о том, что философский камень, превращающий всё в золото - как минимум устарела, ибо не всё то и надо превращать в золото. Главные цели алхимию в космо-век необходимо резко пересматривать.
   Кстати - золото не самый дорогой металл. Даже платина дороже, не говоря уже о редкоземельных.
   А так - рассказик, который улыбнул.
  
  
   Горностаев И. Схватка в верхах
   И этот рассказ помню, и этот рассказ, смени сверхидею, как в рассказе "Урборос" стал бы просто прелесть. (Хотя и так он занял 7е место, что неплохо)
   Если не говорить о сверхидее, меня шут как-то не дошёл совершенно. Не знаю почему.
   Итак, финал. Оба убиты. Зачем менять ракурс на какие-то кометы?
   Тут король дожжен (имхо всё) понять, что мог бы взять обоих служить, каждый в своём деле.
   А за попытку быть хозяином там, где не в его силах - должен быть наказан: ведь некто больше не пойдёт на второй конкурс, враги, небось под границей ждут подходящего момента, чтоб напасть, а дела в королевстве видимо далеко не в лучшей форме.
   Если бы сверхидеей было: за свою глупость и высокомерность король был бы наказан - было бы здорово!
  
  
   Ахвердиева Л. Месть
   Добрый простой рассказик. Большая шутка.
   Невыражена сверхидея.
   Хотя вопрос интересный: стоит ли бездумно мситить?
  
  
   Синичкин И.В. Я больше не могу смотреть на звезды
   Хорошо написанный, интригующий рассказ.
   Главный минус - это не законченный рассказ, а лишь первая глава повести или романа.
  
   Филиппов А.Н. Звезды знали всё
   Точку в заглавии советую убрать.
   Честно говоря путался, кто кому отец, жена, любовница или дочь.
   Финал сильный, хотя до финала тяжело читать.
  
   Иванов Ю. Привет, Джу
   Смешной, и всё таки стёбный рассказ.
   Главное, что делает рассказ стёбом - это то, что ГГ пишет письмо ЧИТАТЕЛЯМ, а не своей бывшей девушке. Хотя конечно, нет, не это делает рассказ стёбом, а отсутствие сверхидеи.
   Персонажи получились. Особенно девушка.
   Читается с интересом.
  
  
   Сергеев А. Сеф
   Середнячковый рассказ. Особой логики не заметил.
   Ничего нового и интересного - тоже.
  
   Волошин В.В. Колба (v. Астрософия)
   Классный рассказ!!!
   Обязательно почитайте!
   (кстати, я - автор:)
  
   Кошка Ш. Ключи от сумерек
   Такое чувство, что брат-близнец "Суб Розы" Робба.
   Тот же Копенгаген, тот же призрак Розы Дэна Брауна.
   Та же неяркость.
   Тот же посыл к атмосфере.
   Может быть поэтому 2е место?
  
   Чернышева Н. Алхимики современного мира
   Попал на конкурс по чисто формальным причинам.
   В связи с тем, что я читал продолжение - Норкину я рисовал в несколько ином ракурсе.
   А вот молодая девчушка - да, её энергия видна сквозь текст!
   Из неточностей - 23 нобелевки - имхо, многовато. Пока только один человек за всю историю нобелевки имеет 2 награды - это Мария Складовская-Кюри. Все остальные - по одной. Поэтому советую ограничить количество нобелек хотя бы до 5ти.
   А вот говорить, что гены - это философский камень как для генетика - глупость и тупость.
   Это то же самое, что говорить, что философский камень - это химия, или силы природы.
   А сказав, что правка в комплексе генов Матильды-Норкиной - это ф. камень - уже выглядит заманчиво.
  
  
   Эстерис Э. Башня оракулов 2
   Полностью догнал до сути лишь прочитав какой-то обзор к вашему рассказу.
   То ли я такой невнимательный, либо тут есть и ваша вина.
   Видят то, что хотят видеть.
   Только что будет, если услышать ответ?
   Персонажи описаны неплохо.
  
   Аркадьева С. Рубиола
   Честно говоря, как-то осталась за гранью моего понимания.
   Кстати, ставить Венеру впереди Афродиты в историческом и понимабельном смысле - неверно.
   Не понял, каким образом, Звёзды - проекции Богов - будущих нас как-то связано с остальной частью текста.
   То, что мир постапокалипсический - я понял, только к чему он?
  
  
   Грим Паровая машина Освальда
   Стиль выдержан хорошо, только этот стиль плохо связан с НФ, а мне бы хотелось этот рассказ именно в НФ+мистика рассказ почитать.
   Но надо отдать должное - рассказ получился интересным и сильным. И есть над чем задуматься.
   А вот абсурдиские методы - мне не очень понравились. Что-то рассказ теряет от них.
  
  
   Краснов И.В. Профессионал
   Сильный рассказ. Увидеть в твоём клиенте глубокие недостатки, и увидеть в нём себя - это да. Сделать соответствующие выводы - это вообще замечательно.
  
  
   Боголюбская Е.В. Прах к праху
   Сильный рассказ о моральном выборе.
   Заодно и дискуссия с читателем - можно ли изменить свою суть?
   Мне понравился рассказ. И загадка даже при чём!
   Единственное, что не понравилось - это последняя строчка про служение (богу). Что-то другое надо бы написать.
  
  
   Лисай Е.А. Начертить Судьбу
   Брат близнец "Рождённый дважды" Тищенко.
   Хотя конечно бред о том, "что скажут астрологи" (даже если это бред с похмелья) сбудется.
   Подобный субъективный мир слишком неустойчив.
   Тем более сверхидея "скажи про себя хорошее: и оно обязательно будет, даже не надо трудиться" - несколько охлаждает.
  
  
   Иринкин Д.Б. Матя и мальчик
   Непонятно, как мальчик, знающий только астрологию и алхимию, не знающий ничего об истории, отлично знает произведения Кэрролла и Булгакова.
   Кстати, если вначале мальчик разговаривает как первоклашка, то к концу рассказа он постепенно взрослеет (сужу по его репликам) и достигает лет этак 17.
   Самое забавное, даже из-за того, что Матя открещивается от Чеширского кота и от Бегемота, в итоге рассказ получается неким миксом из двух произведений, где и фигурируют известные коты.
  
  
   Вознесенский В.В. Вдох-выдох
   Достаточно просто, но интерсно.
   А вот окончание про мышьяк несколько обескураживает - а для чего же был написан остальная часть произведения?
   Не я понимаю, что зло должно быть наказано, но рассказ ведь не об этом...
  
  
   Лифантьева Е.И. Болтливый дух
   Рассказ о том, что астрологи нужны там, где нужны психологи.
   Ведь и те и другие занимаются одним и тем же, только психологи это делают исходя из посылок, а астрологи делают всё наугад.
   Так же содержится ещё одна сверхидея, уже в открытом виде: иногда люди просто не хотят смотреть. Хорошо, что есть кому помочь.
   Рассказ читается легко, и даже с улыбкой.
  
   Дер К. Шестой ключ Василия Валентина.
   Точек в названии быть не должно.
   Не, я понимю, что надо вводить читателя в курс дела, а когда мы говорим об индуизме читатель в полных непонятках.
   Но зачем же превращать рассказ в одну большую ссылку?
   Сверхидея о том, что иногда возложение пальцев в рану позволяет поверить в Христа хоть и заслуживает внимания, однако она не так уж и завораживает.
  
  
  
   В целом можно отметить хороший общий уровень работ, почти все работы читались, если и не с интересом (а многие всё таки с интересом), то с лёгкостью.
   Всё! Финит а ля комедия!
  
  
  
P.S.
   Внеконкурс:
  
   Фост О. Астрософия_Чёрная Луна
   Сцены, описанные в этом рассказе - обворожительны. Живые сцены, актёры и герои.
   Все сцены хороши.
   Только вот соединить их в кучу мой разум отказывается. Ибо сюжет явно проигрывает отдельным его эпизодам.
   Да и как-то слишком выкручено эти сцены связаны друг с другом.
  
  
   Lazyrat Новый Пигмалион
   Рассказ из цикла как не нужно писать рассказы. Не в смысле грамматики или плохих метафор. Нет. По тому, какое у читателя получить картинку. Покажу на примере первых четырёх предложений.
   " И всё же, он наконец решился. Волнуясь, задыхаясь и бессвязно шепча что-то в полубреду, решительно вытащил из своего раскладного саквояжа живописца чистую палитру.
   Щедро он плеснул туда толику послушно хихикающего словно от щекотки первозданного мрака. А затем молодой чернокнижник вновь повернулся к окну."
   Что мы видим в первом предложении? Я ничего не вижу. Кто он? Человек? Камень? Медведь?
   Если человек, то какой? Мальчик? Парень? Мужчина? Старик? .....
   Что мы узнаём вокруг "него"? Ничего.
   Следующее предложение. До слова "вытащил" характеристика абстрактного человека, поскольку я не представляю себе ГГ, для меня эта часть предложения пуста. Итак вытащил из саквояжа живописца палитру. Хорошо.
   Третье предложение. Смещается акцент с "него" (а в нашем представлении это скорей всего сумасшедший (бессвязно шечующий в полубреду) старый (раз задыхается) художник) на полотно.
   Четвёртое предложение. Оказывается дрожащий старикашка ... на самом деле молодой чернокнижник. Хотя по ходу чтения у меня оставались подозрения, в комнате два человека (художник и чернокнижник) или всё же один.
   Далее, после зарисовки картины, казалось бы молодой женщины в комнате почему-то старая эльфийка. То ли чародей что-то не то с картиной сделал, то ли он действительно рисовал дряхлую эльфийку. После эту мадамазель начинают расспрашивать. Я начинаю думать, что чернокнижник нарисовала эльфийку в картине, и эта дама появилась не там, а на холсте лишь вышла в мир, а сама картина - что-то вроде телепортера или зеркала связи с потусторонним миром.
   Потом описывается какой-то заговор между эльфийкой и ним. В заговоре есть какая-то молодая женщина, которую, возможно, автор нам показал раньше на картине, а мы видим не линейное развитие сюжета, а обратное. Наверное маг захотел "булавки в картину" вставить.
   После появления гнома, я вижу, что, похоже, я читаю стёб.
   И наконец финал, и объяснение моих непоняток.
   Крыс, вы именно хотели, чтоб это у меня возникло при чтении вашего произведения? :)
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"